February 18, 2012

Варвары


Варвары удобно расположены на Страстном бульваре, недалеко от Тверской, на верхнем этаже здания. Оттуда открывается отличный вид с просторной террасы, где можно поесть на открытом воздухе, как только московская погода позволит это сделать. Интерьер такой весь из себя черно-красно-блестящий, чего и следовало ожидать в ресторане топ класса.

Главным поводом посетить Варваров стал тот факт, что Анатолий Комм попал в S.Pellegrino 2011 World's 50 Best Restaurants List (#48), что является не абы каким достижением, учитывая, что в Top 100 попали еще только два московских ресторана (Семифредо #83, Чайка is #99). Казалось бы, что может пойти не так? На самом деле, жаль, что эта награда приключилась с рестораном, так как все веселье было убито насмерть. Однажды, мне уже довелось обедать в Варварах, еще до того как они стали предметом гордости господина Комма - прекрасное, изумительное место, где можно было благодушно наслаждаться жизнью даже если вас со всех сторон окружила дождливая Москва, но теперь тут все не по-детски.

Ну, да ладно, говоря о плюсах, мы были единственными посетителями за весь вечер, то ли оттого, что это был будний день, то ли погода отпугнула гостей, то ли просто совпадение? В любом случае, я вовсе не против кушать в пустой комнате.

Мы заказали дегустационный сет из девяти блюд, скромно именующийся Гастрономический спектакль "Московская зима 2012" (8500 с человека, хе-хе). Конечно, вкусно. Превосходный комплимент от шефа (суп из артишоков с сырным мороженым, облепиха с творогом и тартар из томатов с паштетом из телячьей печени) сразу поднимает планку очень высоко. Мне особенно понравился суп из лангустинов и вареник с камчатским крабом. Картофельное пюре с укропом и красной икрой было менее интересным, с моей точки зрения, а медовый пудинг вообще не понравился. Но 6 из 9 в сете - все же очень неплохо. А, также вам подадут стопку водки после стартера, в России мы, или как?

Сервис довольно средний, проколов небыло, как и приятных сюрпризов. Да, по английски они не говорят. Мне пришлось переводить меню своему другу самостоятельно, из-за чего не хотелось оставлять каких-либо чаевых, в конце-концов, это работа официанта. Но, каково было ое удивление, когда мне напомнили, что вознаграждение официану в счет не включено, что в таком месте смотрелось более чем нелепо.

Перейдем к печальной части. Скажу прямо, я не вижу ничего зазорного в том, чтобы потратить 200-300 евро на хорошее вино в хорошем ресторане, да и Москва знаменита своими непостижимыми ценами на вино, но это не спасет вас от инфаркта, когда вы увидите винную карту Варваров. В любом случае, бутылка Tignanello 2008 не должна стоить 15000. За день до этого, мой коллега видел такую же бутылку Tignanello в не менее дорогом ресторане за 7500, что тоже перебор, но это половина варварской цены. Замечено, что в Москве рестораны специально активно отбивают охоту пить вино у своих посетителей, единственное, чего я не понимаю, это - зачем они это делают? BILLECART-SALMON Grande Cuvee 1996 в лондонском NOBU будет стоить 8500, а в Варварах 38000 (!), вдумайтесь в эти цифры. BILLECART 1996 - одно из моих любимых вин, но за эту цену я могу слетать в Реймс, остановиться в гостинице и выпить ящик этого вина.

Да, у них есть особые ножи для стейков Laguiole (хотя, ясно, что это наследие другого, почившего проекта Анатолия Комма - Хижина). И расположение хорошее. Еда превосходна, но, серьезно, сделайте что-нибудь с правой стороной винной карты... пожалуйста.

Website: http://www.anatolykomm.ru/

No comments:

Post a Comment